О проекте
Поиск по сайту
ВКонтакте
8 пожарная часть ФПС по охране ГУП «Омсктрансмаш» Создана в ноябре 1942 года Руководство подразделения в разные годы В 1896 году в главных железнодорожных мастерских уже вступили в строй сборочный, кузнечный, литейный и механические цеха общей площадью 5429 м2 сажен. В это же время было построено железнодорожное депо. Мастерские предназначались для большого и среднего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. В них работало более 2000 человек. Это было самое большое промышленное предприятие в городе Омске. Такого крупного производства город еще не имел. Не имел он такого значительного сосредоточения промышленных рабочих — металлистов. В связи с вводом новых цехов увеличилась и пожарная опасность. Администрация железнодорожных мастерских издала приказ по соблюдению правил пожарной безопасности: «п. 1. За курение табаку во всех помещениях мастерских, где таковое воспрещено, за неявку на тушение пожара, налагается штраф от 50 копеек до 1 рубля. п. 2. За курение табаку в складах легковоспламеняющихся веществ, виновные не зависимо от могущего быть взыскания по закону, подвергаются штрафу в 1 рубль, а при повторении — уволены». В царской России мало уделяли внимания противопожарной защите городов, населенных пунктов, а также защите промышленных предприятий. После победы в Великой Октябрьской Социалистической революции началось развитие советской пожарной охраны. Становление и развитие пожарной охраны неразрывно связано с именем основателя Коммунистической партии и первого в мире социалистического государства Владимира Ильича ЛЕНИНА. 17 апреля 1918 года В.И. Ленин подписал Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Эту знаменательную дату принято считать днем создания советской пожарной охраны. Само название декрета говорит о том, что вопросы организации борьбы с пожарами уже в первые месяцы существования Советской власти были приравнены к важным государственным задачам. В этом декрете были предусмотрены основные вопросы развития пожарного дела в стране. В 1927 году на вооружение профессиональной пожарной охраны стали поступать пожарные автомобили. В соответствии директив пятилетнего плана, решением наркомата путей сообщения в начале 1930 года на базе главных железнодорожных мастерских создавался Омский паровозовагоноремонтный завод с присвоением ему имени профессионального революционера Яна Эрнестовича РУДЗУТАК. Было запланировано вновь построить ряд крупных цехов, способных производить ремонт мощных паровозов, выпускаемых отечественными заводами серий: СО, ФД и ИС в количествах, потребных железнодорожному транспорту Сибири. На заводе цеха оснащались новым оборудованием и внедрялся индустриальный метод ремонта паровозов вместо кустарного деповского. В период 1930–1935 гг. был построен локомотивный комбинат, где были под одной крышей размещены: арматурный, механический, паровозокалесный, котельный и паровозосборочный цеха, а также были построены цеха для окраски паровозов, деревообрабатывающий, ФЗУ, газогенераторная станция, которая создала условия для нагрева бандажей — газом. Вновь построенные цеха имели все необходимые служебно-бытовые помещения. К концу 1941 года на Омский паровозовагоноремонтный завод были эвакуированы Ворошиловоградский паровозостроительный завод имени «Октябрьской революции», часть коллективов Конотопского и Брянского паровозостроительных заводов. Решением Государственного Комитета Обороны от 14 ноября 1941 года эвакуированный Ворошиловоградский паровозостроительный и Омский паровозовагоноремонтный заводы из наркомата путей сообщения передаются в наркомат оборонной промышленности СССР и из них на площадях паровозовагоноремонтного завода образуется новый завод наркома обороны СССР. Заводу поручается организовать освоение и выпуск изделий Т-50 параллельно с Ленинградским заводом имени Ворошилова, эвакуированным в то время на Чкаловский паровозовагоноремонтный завод. 16 ноября 1941 года прекратил ремонт паровозов и вагонов. Начался демонтаж оборудования не нужного для производства изделия. Цеха готовились под новое производство. На заводе сосредоточились рабочие, инженерно-технические работники (далее — ИТР) и служащие Омского паровозовагоностроительного, Ворошиловоградского паровозостроительного имени Октябрьской революции, часть коллектива Конотопского паровозовагоностроительных заводов и других железнодорожных предприятий страны. В городе Омске сосредоточилось оборудование Ворошиловоградского паровозостротельного завода имени Октябрьской революции. Оборудования было много, но станков и прессов для нового производства не хватало. Не было зубофрезерного, зубошлифивального оборудования, мало было токарных и фрезерных станков. Ощущался недостаток квалифицированных рабочих, ИТР знающих новое производство. В этот период времени из города Ворошиловограда вместе с коллективом паровозостроительного завода приезжают и бойцы пожарной охраны. Территория завода для движения автотехники была не приспособлена, не было пожарного депо, а также пожарных машин. При возникновении пожара, бойцам приходилось брать пожарную колонку, рукава и тащить к месту пожара, устанавливать на гидрант и прокладывать рукавные линии. В тяжелых условиях войны пожарные ощущали острый недостаток в пожарной технике. Бойцы пожарной охраны занимались не только тушением загораний и пожаров, но проводили большую профилактическую работу направленную на снижение пожарной опасности охраняемого объекта. В 1942 году в ноябре месяце из г. Сталинграда прибывает пожарное подразделение в составе 4-х единиц техники: 2 ед. на шасси ЗиС, 1 ед. на шасси ГАЗ и 1 ед. это американский автомобиль «Геркулес», позднее прибывает еще 1 ед. специальной техники. Руководство завода выделяет для пожарного подразделения, в одном из цехов, помещение, которое переоборудуют в пожарное депо. На основании приказа НКВД пожарному подразделению охраняющему завод им. Ворошилова присваивается №9 ОВПК. 1 февраля 1957 года военизированную пожарную часть развоенизировали. В 1967 году было построено новое пожарное депо на 4 выезда в СМУ-3 Треста №5. 1 января 1968 года пожарную часть военизировали, стала именоваться 3 ВПЧ ОПО-51. В мае 1973 года 3 ВПЧ ОПО-51 передаётся в УПО Омского облисполкома 3 ОВПО. 25 февраля 1983 года на основании постановления Совета министров СССР увеличены штаты в количестве 15 единиц. В 1983 году на вооружении части имелось: АЦ-40 (131), АЦ-40 (130) 63Б, АЛ-30 (131) — передана в боевой расчёт от 24 ВПЧ г. Калачинска), ГАЗ-69. В 1984 году пожарная часть получила на вооружение АЛ-30 (131) ПМ506, а имеющуюся автолестницу передали в г. Калачинск принадлежавшую им же. В 1986 году с 1 мая сократили 10 единиц из штатного расписания части. В этом же году на вооружение поступил АН, личным составом был построен гараж на 2 автомобиля и склад для материальных ценностей. В 1987 году в части улучшаются бытовые условия личного состава, сделаны шкафы в бытовых помещениях, в гараже выполнен монтаж ливневой канализации. Согласно указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 году №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с 1 января 2002 года ГПС МВД России переходит в ГПС МЧС России. Часть переименовывается в 8 ПЧ 3 ОГПС МЧС России. 25 августа 2004 года на территории части была сдана в эксплуатацию полоса психологической подготовки пожарных. В этот же день была проведена тренировка среднего и старшего начальствующего состава подразделений гарнизона г. Омска. С 1 апреля 2006 года 8 ПЧ 3 ОГПС МЧС России переименовывается в 8 ПЧ ФПС по охране ГУП «Омсктрансмаш» Государственного учреждения «ЦУС ФПС по Омской области». Пожарные погибшие при исполнении служебных обязанностей:
|